Организация учебного процесса
Режим работы школы: с 9.00 до 19.00
Начало уроков в 10.00
Режим работы школы "МИРТ" как школы полного дня способствует последовательному решению задач организации:
- индивидуальных консультаций;
- самоподготовки;
- творческих занятий.
Учебный год в ЧОУ ГХШ «МИРТ» - 34 учебных недели, начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. Каникулы проводятся в течение учебного года 3 раза: осенние, зимние, весенние. Ежедневное количество уроков и последовательность занятий определяются расписанием уроков.
В школе «МИРТ» 5-дневная учебная неделя. Продолжительность занятий 40 минут в начальной школе, 45 минут в основной.
Начальная школа |
Старшая школа |
1 урок - 10:00 - 10:40 |
1 урок - 10:00 - 10:45 |
2 урок - 11:00 - 11:40 |
2 урок - 11:00 - 11:45 |
3 урок - 11:50 - 12:30 |
3 урок - 11:55 - 12:40 |
4 урок - 12:40 - 13:20 |
4 урок - 12:50 - 13:35 |
5 урок - 13:30 - 14:10 |
Большая перемена - 13:35 - 14:00 |
Прогулка - 14.40 - 15.20 |
5 урок - 14:00 - 14:45 |
Выполнение домашнего задания |
6 урок - 14:55 - 15:40 |
кружки, студии, секции - с 15:00 |
7 урок - 15:50 - 16:35 |
|
8 урок - 16:40 - 17:25 |
Каникулярное время
Важной компонентой управления реализацией образовательной программы школы «МИРТ» является институт «классных дам», функциональные обязанности которых предполагают педагогическое сопровождение учащихся при реализации индивидуального образовательного маршрута.
В школе создана психолого-педагогическая служба для поддержки и сопровождения творческого развития учащихся, основные задачи которой связаны с:
- предупреждением перегрузки,
- обеспечением благоприятного режима работы школы с использованием здоровьесберегающих технологий,
- выявление и развитие индивидуальных особенностей познавательной деятельности,
- выявление проблем в учебе, внеучебной и внеурочной жизни, социальной сфере, личностных проблем, оказанием помощи в решении этих проблем.
Результаты исследований психолого-педагогической службы используются для корректировки педагогической деятельности в целях создания условий, обеспечивающих личностную и социальную значимость самореализации учащихся.
Количество мест в классе
Количество мест в классе ограничено. Предельная наполняемость класса в нашей школе - 16 человек.
Только при таком количестве человек обучение может назвать действительно индивидуальным, а не конвейерным. Если ученик не усвоил материал, педагог сразу это видит, оставляет после урока и прорабатывает материал заново.
16 - это то число, которое легко поделить на две группы по 8 человек (как то требуется, например, при изучении иностранных языков). Мировыми психологами доказано, что именно в группах из 8 учащихся работа на уроке и усвоение нового материала происходит в полной мере. Мы прислушиваемся к мнениям специалистов.
Школьная форма
Казалось бы, прошла пора, когда школьная форма была обязательно во всех классах и по всей стране. Но при этом интерес к коричневым платьям с белыми фартуками сохранился до сих пор. А в последнее время все гимназии, лицеи и специализированные школы вводят школьную форму для своих учеников. Родители поддерживают такую инициативу и большинство из них с энтузиазмом встречает подобное предложение. С чем это связано? Во-первых, одинаковая школьная форма подчеркивает статус учебного заведения. Учащиеся такой школы не выглядят "разношерстной массой" и даже по внешнему виду можно понять, где учится эта девочка или мальчик.
В развитых европейских странах во всех хороших школах форма-обязательное условие. И дети этим гордятся. Можно даже сказать, что им легче идентифицировать себя со своей школой, почувствовать целостность. Говоря простыми словами, форма позволяет детям считать себя одной большой дружной командой.
Во-вторых, школьная форма переносит акцент с нарядов на учебу. Безусловно, каждый ребенок будет выглядеть индивидуально: у кого рубашка бордового цвета, у кого - бирюзового, у кого - галстук, у кого - колготки с принтом и умопомрачительная заколка . Тем не менее, погони за "самым лучшим нарядом в классе" в случае с формой не будет. Соответственно, меньше поводов для конфликтов и зависти. И это особенноважно у учащихся после 5-6 класса.
В-третьих, школьная форма позволяет всем детям выглядеть стильно. Согласитесь, что не всегда убедишь подростка надеть вот эту рубашку, а не кричащую футболку с полуспущенными джинсами или полупрозрачную блузку с юбкой-поясом. Школьная форма дает возможность каждому ребенку выглядеть достойно и соответствующим образом. Учеба - это учеба, а на досуге можно одеться хоть в водолазный костюм.
В нашей школе девочкам предлагается комплект из клетчатого сарафана и жакета, а мальчикам - брюки и пиджак. Такая форма оставляет родителям возможность дополнять костюм различными деталями: блузками, сорочками, галстуками.